«…во время Революции Достоинства. И этому было свое объяснение. Нам не хватало собственных ресурсов, чтобы охватить все происходящее в стране на тот момент. Со временем этот подход сыграл с нами злую шутку. В какой-то момент стало очевидно, что некоторые люди могут преследовать не совсем благородные цели. При этом они уже имели огромную аудиторию подписчиков и начали формулировать свою правду».
«Мы ведем тысячи битв параллельно. И мы стоим перед вызовом -- объединить свои силы не под Манифестом с подписью, а в действиях. В Стэнфорде мы изучали подобные процессы, когда в странах переходного периода происходят всплески общественной энергии, а потом она спадает. Как ее удержать? В какие формы направлять? Что делать, чтобы она из разрушительной стихии трансформировалась в созидательную».
«К примеру, Трампу сегодня не нужны лояльные медиа, потому что у него есть Твиттер. Украинцу тоже кажется, что ему не нужны брендовые медиа, потому что он быстрее прочитает пост Авакова на его личной странице, нежели будет ждать пока этот же пост в формате новости опубликует «УП» или ZN.UA. То есть доверие к конкретному блогеру или журналисту сегодня больше, чем к традиционному изданию».
«А они есть. Я с этими людьми работаю, но о их работе и борьбе, успехах я ничего не знаю. Их слова я не слышу. Эти примеры не прорываются. И нет ориентиров. Маяков. И люди думают: ну, они все крадут, так почему я не могу...»
«У большинства наших продюсеров, которые тоже только родились, цель одна — заработать деньги. Мыслить и думать — это прерогатива фестивального зрителя, который по-другому смотрит кино, по-другому воспринимает… А когда ты приходишь в кинозал торгового центра, где хрустят попкорном в самые драматические моменты, когда на экране показывают расстрел, к примеру, — это уже совсем другая история».
«Мы должны перестать двигаться по шаблону, который задает Фейсбук, присвоив себе монополию на правду. Мы должны говорить друг другу вещи, которые говорить и слушать больно. Каждый из нас имеет право высказать то, что думает. Мы должны вступить в диалог с региональной прессой и региональным гражданским обществом, дабы исключить истории, подобные той, что случилась с Катей Гандзюк. Потому что ответственность за то, что с ней произошло, несем и мы. Когда регионы живут своей жизнью, случаются Майданы и войны».
«Кто-то отдал жизни за изменения, а кто-то поднять окурок и сегодня не может. Вот где пропасть. И вот где фронт работы. Преодолеем ее, научимся различать и игры, и договоренности. А пока я за большие штрафы за брошенный окурок. За то, что нельзя просто так жечь газ, свет, не закрывать кран с водой...
«…основная причина нашего стояния на месте. Предположим, я понимаю, как Билл Гейтс заработал свое состояние. Однако про то, каким путем заработали свои состояния некоторые наши миллиардеры, мне даже говорить неудобно. И вот рядом с ними живут люди, которые бедны. И не потому, что они плохо работают, а потому что люди, находящиеся у власти, не хотят платить им заработанное».
«Украинцы, безусловно, материалисты. В силе остается тенденция: чем беднее общество, тем оно более материалистично. 40% украинцев готовы уступить часть своих прав и свобод в обмен на повышение благосостояния. Хотя замечу, столько же, 40%, — не согласны!».
"Интернаты — это очень мощная система. Часто говорят, что интернаты — это градообразующие предприятия"
«Ситуация с расследованием по Укроборонпрому. После публикации сразу началась дискуссия о том, что журналистам слили информацию и она повлияла на выборы. Конечно, нужно рассказывать обществу, что мы осознаем, что источники информации могут преследовать какие-то свои цели. Но мы ее тщательно проверяем, прежде чем публиковать. Потому, как эта информация является общественно значимой».
«А то, что происходит в одном вузе, не хочу рекламировать в каком, вообще не поддается описанию. Вчера в рамках профориентации привезли сто автобусов с выпускниками школ. Но нельзя человека выучить на актера, если на курсе учится 80 студентов. Это априори невозможно. Но ни родители, ни дети этого не знают. Они живут в маленьких селах и городах, реклама идет, народ бежит и платит сумасшедшие деньги…».
«У части фейсбучной столичной журналистики за последние несколько лет образовалась корона, которая иногда мешает повернуть голову и посмотреть по сторонам. Часть столичных журналистов, вероятно, воспринимают НСЖУ, как нарратив из советского прошлого, который так и не смог трансформироваться в современную организацию, отстаивающую интересы журналистов. Часть правды в этом, конечно же, есть…».
Полная видео - версия интервью
«Но, простите, это абсолютно тупиковая позиция. Не христианская, если хотите. Человек же существо социальное. Институциональное даже. Оно живет в обществе и взаимодействует со всеми его институциями. При этом, вы только подумайте, никаким из них не доверяет».