«Всегда уважал в людях способность понять тех, кто думает не так, как ты. Когда ты приезжаешь, к примеру, очень далеко от Киева. Да, ты кандидат историчеких наук. Да, ты прочитал лекцию. И вдруг тебе человек задает некорректный вопрос. Я должен ответить на любой такой вопрос. Уважая каждого человека, который пришел, выслушал, а потом будет своим голосом решать судьбу страны на выборах».
«Как — я не знаю, но часто думаю о мотивации, предшествующей тем или иным поступкам. Объяснить свою подлость или продажность на самом деле можно всегда. Усталостью, потребностью, необходимостью. В нас постоянно идет борьба. Выбор всегда за нами».
«…пока они не докажут противоположного... Доброжелательный посыл миру дает больше шансов получить такой же ответ. В то же время я считаю, что никто никому ничего не должен...».
«Многие вещи оседают в нас еще в детстве, когда мы еще не можем их критично осмыслить, выстроить по отношению к ним дистанцию и, к примеру, сказать: «Я подумаю, нужно мне иметь детей или нет». Ведь в год девочке уже дали в руки пупсика, чтобы играть в «дочки-матери». Это единственный предложенный ей формат. Ближе к тридцати годам прийти, например, к идее чайлдфри — сознательной бездетности, не так уж просто».
«Иногда возникает такое чувство, что он сам себя не контролирует, неизвестно, что в нем сейчас заговорит. Интересное живое существо, которое может по- разному себя проявить. И сейчас мы как раз живем в такое время, которое нас всех раскрывает».
«Люди есть разные. Есть озлобленные своей бедностью...агрессивные. Но больше людей хороших. Тех, кто понимает твои проблемы и может прийти на помощь. Несмотря ни на что. Я уверена в своем муже. Потому, что он для меня и друг, и муж...моя поддержка во всем. Мы, как одно целое с ним».
«… обязанность женщин обслуживать других людей, обеспечивать их комфорт, ведет к тому, что женщина начинает пренебрегать собой... Не слушать свои собственные желания, игнорировать свои устремления... Что означает — не уважать себя».
«Современная украинская женщина — это кто? Это жена олигарха или бабушка в волынском селе? И та, и другая — современная украинская женщина. Можем ли мы их как-то обобщить? Свести к какому-то общему знаменателю, к какому-то одному образу? Наверное, нет..».
«Сейчас носителями знаний являются очень молодые люди. Знание стало другим, оно не строится на жизненном опыте. Поэтому логично, что сейчас есть движение как против сексизма (дискриминации по половому признаку), так и против эйджизма (дискриминации по возрастному признаку)».
«…Существует множество способов платить женщине меньше, а нагружать больше. Даже на уровне приготовления чая коллегам в обеденный перерыв и мытья посуды за ними. Не говоря уж о том, что в общественном сознании именно на женщину ложится основная обязанность по уходу за детьми и их воспитанию».
«Со временем я поняла, что это очень важный навык. Которому, к сожалению, девочек не учат. Согласие на просьбу всегда означает взять на себя обязательства. Отказ означает, что ты остаешься свободным от обязательств...».
«Формальные и очень приятные для некоторых женщин ритуалы укоренены в подсознание как идея несамостоятельности и зависимости женщины, которая не в состоянии о себе позаботиться и требует опеки…».
«Часто создается впечатление, что феминизм — это движение, направленное на то, чтобы отобрать определенные привилегии и права у мужчин. Но привилегии для одних обозначают определенные уступки для других. И если мы поддерживаем идею гендерного равенства, в основе которого — уважение к людям, независимо от их пола, равные возможности и права, то это также означает невозможность льгот для какой-то из сторон. В этом суть».
«Трудно признать, в нашем прошлом было насилие над женщинами в семьях, не было контрацепции и, как следствие, очень серьезные проблемы с репродуктивной сферой, были ужасные аборты и невозможность контролировать количество детей, высокая смертность детей… Было насилие над детьми в семьях…».
«Как и тысячи матерей, абсолютно не задумываясь, я сказала сыну: «Не плачь, казак, атаманом будешь». Маленький мальчик ответил мне сквозь слезы: «Не хочу быть атаманом, хочу быть простым казаком». Для меня это было криком: мама, позволь мне быть просто человеком, которому больно, и который эти свои чувства должен как-то проявить».