«А в самых чистых и невероятных людях обязательно есть то, что лучше пусть никогда не всплывет…»
"Потому что он поднял все три инструмента дьявола. Это ложь, ненависть и насилие. Все это есть в страшном использовании. И поэтому дьявол для меня это очень реалистичная фигура... Так же, как и добро. Я бы здесь мог воспользоваться словами Василия Стуса, которые он написал своему сыну из лагеря. "Я бы хотел жить так, чтобы голуби садились мне на плечи.."
«... а зло может оказаться добром. Человек может биться готовой о стенку и все ему будут подставлять подушку. Из добрых побуждений. Но человек продолжает биться головой о стенку! А может ему просто надо несколько раз больно удариться, и он перестанет это делать? Наверное, это полезнее. Но по мнению окружающих, это считается злом».
"Я не сразу прочитал эти слова из Нового завета. И для меня это было как откровение. И я хотел бы, чтобы мы об этом помнили, когда определяем зло по каким-то категориям. Мы тогда разминаемся с правдой. Мы тогда ставим вопрос, что надо уничтожить зло, которое олицетворено в еврейской нации, и уничтожаем евреев. Я боюсь, что сегодня Украина может прийти к выводу, что все зло сконцентрировано в российской нации, и надо уничтожить ее. И только тогда будет на земле счастье. Нет, не будет...»
«Я навсегда запомнила книгу Хосейни "Тот, кто бежит за ветром". О войне в Афганистане глазами маленького мальчика. И там был момент, когда беженцы платили взятки советским солдатам, чтобы те пропустили их через границу. Один из солдат сказал, что хочет "ту женщину". И тогда отец мальчика спросил: "У тебя есть совесть?" "Какая совесть? Мы на войне" -- сказал солдат. Ответ отца меня потряс».
«Ощущение добра и зла — это вряд ли то самое, что мною движет. Слишком пафосно. Скорее, это азарт, интерес. Особых мировоззренческих конфликтов у меня нет. Но я их вижу вокруг. И мне кажется, что юриспруденция — это один из инструментов для решения подобных конфликтов».
«Когда-то была на таком крутом тренинге, еще до Майдана, где нам рассказывали, что рассуждать о категориях справедливости, права, добра и зла не стоит…Каждый живет с набором каких-то своих внутренних ценностей. Я не могу убить человека, потому что верю в Бога. А другой человек не верит, и тоже не может убить, потому что так он устроен внутри. А кто-то, наоборот…».