Полная видео-версия интервью
Полная видео - версия интервью
«Нужно создать информационный портал с полной информацией для мигрантов. Какие риски? Какие правила поведения? Какие преимущества? Какая зарплата? Люди часто едут, не понимая, куда и на какие условия».
«Потому что наше общество еще слабослышащее… С момента Пражской весны 68-го до Гавела прошло определенное количество лет… Так и мы еще должны вызревать»
«Кабмин не стал центром формирования государственной политики. Он по-прежнему перегружен не свойственными ему, но такими лакомыми функциями, от которых и постмайданной власти оказалось трудно отказаться. Речь об управлении государственным имуществом. В частности, государственными предприятиями, о назначении их руководителей, утверждении финансовых планов…».
«Разделение политических и административных должностей состоялось на бумаге, но государственные секретари так и не нашли своего места ни в системе управления государственной службой в министерствах, ни в процессе координации и менеджмента государственной политики. Премьер не поставил конкретной задачи по имплементации этого нового института».
«Есть теория разделения власти -- на законодательную, исполнительную и судебную. В Украине разделение номинальное. Независимых судов мы так и не создали. Система может себя действенно показать только в случае наличия приговоров в отношении лиц из власти. Но таких приговоров нет. Значит наши правоохранительная и судебная системы – бутафория».
«Дошло до того, что власть в т.н. «законе об амнистии», о котором она договаривается с оппозицией, официально обещает, что в случае разблокирования улиц и зданий будет изменена мера пресечения протестующим, уже взятым под стражу. Это классические требования террористов. В этом случае террористом является государство».
«Юристы, которые вошли в группу, отдаются своей работе полностью. И это исключительно российские и крымские специалисты. Николай Полозов говорит, что это первый случай в юридической практике России, когда создана целая группа из 30 юристов, придерживающихся единой линии защиты. Когда никто не выезжает за счет другого».
«Кабмин вместе с остальными центральными органами исполнительной власти ограничен в реализации своих полномочий на региональном уровне. Причина одна: глав местных государственных администраций назначает президент, и это записано в Основном законе. Но и это еще не самое худшее…».
«Чтобы готовность к протесту вылилась в реальный протест, необходимы три фактора. Во-первых, какой-то толчок, шаг со стороны власти, который сразу возмутит большое количество людей. Во-вторых — наличие политиков, которым доверяют. В-третьих, люди должны понимать, что будет в результате».
«Да, оно еще очень слабое. У него еще нет необходимых рычагов влияния. Но я думаю, что пройдут еще два-три года, и оно уже не даст делить бюджет так, как они делят. На местном уровне в том числе. Потому что одно дело влиять на парламент, правительство и президента, и совсем другое —на голову твоей сельрады».
«Армия тоже не бездонная и резервов там ограниченное количество. Тем более на тот момент. Если двинулись вперед, то это совсем не означает, что эта же воинская часть способна идти дальше. Могут быть необратимые потери… На долю тех воинских частей, которые были в первом эшелоне, выпало достаточно. И я не уверен, что их силами можно было продвигаться дальше и брать Иловайск»
«Но конечно, очень важно вернуть людей, а не только территории. А там разные люди живут. Люди которые ждут Украину,.. которые сориентированы на Россию,… которые писали доносы, пытали, есть просто индифферентные… И это проблема, связанная с деоккупацией сознания. И не только там, но и здесь… »
«Я прекрасно знаю это регион, там жили все мои предки…Это специально распространяется некая пропаганда, что это какой-то ответ и люди вышли… никто там не выходил. Проукраинские митинги собирали неизмеримо больше людей. Но приезжали автобусы из Ростовской области, вопрос: кто их пропускал?»