«Постоянно, 24 часа в сутки, тебе кажется, что ты не имеешь права жить собственной жизнью потому, что тут столько пострадавших. Это то, что я прошла. Это уже была какая-то психопатия. Я поседела полностью. Я сейчас должна краситься. Это то, что откладывается. Я была серая, с запавшими щеками и утраченной целью своей собственной жизни... Психолог мне вернула ощущение, что моя жизнь -- это тоже ценность».
"В Евангелии от Иона есть слова Иисуса: "Я -- дорога, правда и жизнь". Эти слова были для меня пустым звуком... И только в лагере я осознал в какой мере это правда.... В какой мере он является дорогой. Не чем-то таким застывшим... А дорогой, которую нужно постоянно открывать..."
«Во время Майдана закон преимущественно либо не работал, либо доставался из-под полы, для защиты власти. В результате потерпевшие 30 ноября имели все шансы стать обвиняемыми. И стали ими. Как и автомайдановцы, после нападения на них на улице Щорса около 17-й больницы».
«… он потерял маму и стал сиротой. У Валика есть старшие, уже взрослые братья и сестра. И если они примут решение бороться за воссоединение с Валиком, мы тоже вряд ли будем препятствовать. Они общаются и с нами, и с ребенком. Психологи ведут подготовительную работу со всей нашей семьей, если вдруг нам придется отпустить и Валика».
«Но они и до войны были. Мы что не знаем ситуации, когда матери рожали детей и жили за детские деньги. Или мы не знаем о том, что в интернатах живут десятки тысяч детей, у которых есть родители... Мы говорим о социальных проблемах, которые у нас годами не решались и не решаются сейчас. И теперь на регион, где такие же проблемы были и есть, навалилась еще и война. Поэтому не надо делать круглые глаза и говорить, что люди не такие...»
«Находясь там, в плену, мне было сложно, например когда я что-то имею из продуктов питания, и кто-то рядом не имеет. Я должен поделиться, даже если это будет в ущерб мне…»
«Важно понять: почему на Майдане одни люди стреляли в других? Почему правоохранители сделали такой выбор? Даже если они получили приказ убивать, они могли его не выполнить. Но произошло то, что произошло. И, насколько я понимаю, те, кто не убежал, не каются в своем выборе. Почему?»
«У меня такой вопрос. Там горы. Да один батальон там бы забурился и его ничем оттуда не выкуришь…Может быть и Донбасса не было бы… Побоялись кровь пролить? А сейчас мы что, мало крови пролили?...По-моему уже перебор… Лидера не было. Если бы был, он бы дал команду»
«Я думаю, что вряд ли. Церковь — это структура, которая в хорошем смысле консервативна. То есть она не может гнаться за какими бы то ни было текущими вещами. И если мы видим в Донбассе иконы с Моторолой, то это совсем не означает, что в украинской поместной церкви сию минуту должны появиться иконы с мучениками Небесной сотни. Они, безусловно, того достойны, но…»
«Нужно понимать, что в какой-то момент история не могла развиваться по-другому. Ни власть, ни протестующие не пошли на компромисс. Люди уже хотели развязки. И власть ее дала. Умеренные и левые Майдана к тому же были более слабыми и менее организованными. В общем, причин, почему все пошло так, а не иначе, достаточно».
«Не могу сказать точно, нужна пропаганда или нет. Но точно знаю: это — не наша функция. Если она и должна где-то быть, то точно не в новостях информационных каналов. А скорее там, где необходимо отбивать информационные атаки с другой стороны. Однако и здесь у нас нет столько ресурсов, чтобы противостоять их машине».
«Детей определяет и предлагает служба. Потом мы несколько раз ездим в дом ребенка, общаемся с детьми, и только после этого принимаем решение. Однако мы на этом этапе еще никогда не отказывались от детей. Взяли всех, кого предлагала нам служба. Уже потом, в процессе жизни, такие несовпадения возможны. Это правда. И здесь трудно…».
«Три месяца цепочка не разрывалась. Система работала, как часы. Против людей. То есть правоохранительная система перестала быть правовой. И каждое из ее звеньев осознавало это и усиливало. Теперь понятно, почему нельзя сказать, что виноват только тот, кто придумал операцию и отдал приказ?».
«Нужно стартовать с 30 ноября. И тогда правоохранителю не нужно выбирать — на чьей он стороне. За кого он: за протестующих или за власть? Нужно было изначально просто выполнять свою работу. Профессионально и честно. «Беркутовцу», следователю, прокурору и судье. Продолжения Майдана в такой радикальной форме не было бы».
«И вот вроде бы мы все граждане одной страны, но часть разговаривает по-украински, часть — по-русски, часть переходит с «мови» на «язык» ситуативно, часть — довольствуется суржиком. Я сам — русскоязычный, как и вся моя семья на протяжении уже полувека. Хотя ее представители сидели в тюрьмах за украинский буржуазный национализм».