«Ее никто отсюда не гнал. Для того чтобы остаться, ей необходимо было соблюсти всего лишь одно условие: признать и принять новую реальность Украины. И тогда для нее было бы место в Украине. Не номинальное — это всегда останется. А реальное. Но на уровне смыслов, которые продуцирует эта церковь, она уже стала для очень многих людей чужой. И в этом основная ее драма».
"Когда мы говорим про какие-то позитивные вещи, мы понимаем, что есть свет и тень. И за каждым позитивным феноменом может стоять что-то опасное. То есть в дискуссии уже упоминают люди, что когда появится одна поместная церковь, она может впасть в гордыню... в свое искушение власти над другими. Это может случиться. Такая опасность есть. Но отсюда не выплывает тезис, что церковный империализм -- это правильно".
«Идеи феминизма я восприняла не только на уровне теории, которую можно применять в исследовательской практике, но и на уровне системы ценностей, близкой мне личностно. Я оказалась в комфортной для меня нише, где не было различий в том, как я живу, какие ценности исповедую, и какие идеи рождаются в результате моих научных исследований».
«Это мы, которые переживали это все… Мы это видели, принимали участие в сопротивлении, которое формировалось тогда без государства…Мы видели, как государство бросало, уходило… это наша боль и мы ее несем»
«В настоящий момент дети уходят из таких семей, как наша, без какой-либо материальной поддержки и жилья. У некоторых хоть и есть жилье, но вернуться к родителям-алкоголикам… вряд ли это выход для молодого человека. Это уже окончательно травмировать человека без какой-либо перспективы справиться с этой жизнью».
«Потом было страшно, что кто-нибудь дубинкой попадет… Я несколько достаточно активных дней пропустила и сидела дома. Так вот… дома было страшнее… а потом – одно за другое... свои 15 лет все заработали»
«Иногда попытки узнать о том, куда мы идем – куда я иду – сводят с ума. Потому, что гораздо проще, когда ты обозначил себе какую-то цель и ты к ней двигаешься. Но я не вижу какой-то определенной цели. Я могу рассказывать красивые слова про будущую страну, счастье, будущее детей, но…»
«Но они не являются элитой. В отличие от тех же ученых, творцов, людей, которые живут по какому-то своему внутреннему кодексу чести. Которых эти грабят, паразитируют на их достижениях, физических силах, на их талантах и думают, какие они классные».
«Я думаю, что целую кучу претензий можно предъявить не только Московскому патриархату. Потому что православная церковь любого оттенка и принадлежности все меньше является каким-то моральным авторитетом. Поэтому очень много светских людей, которые хотели бы уважать церковь, ждут ее очищения».
«…Их очень много. И они тоже возвратились. И остались такими же как и были. "Ну, ок, я был и что?"... Лень, нежелание взять на себя ответственность, равнодушие... Поэтому кровь льется дальше. Поэтому так мало изменений, которые могли бы уже произойти»
«…который устремляется от животного к божественному. Все зависит от того как он пройдет это путь…»
«Так или иначе мы самоутверждаемся, испытываем себя перед другими людьми…Но, думаю, другой мир рядом (при этом я не настаиваю, что это должно быть исключительно гетеросексуальное партнерство) — это потребность знать, что есть такой уголок, где тебя принимают, уважают и поддерживают безусловно».
«Человек, да, — существо социальное. И трудно было бы жить, зная, что ты никому из людей не нужен. Что твои поступки никому не нужны. Хотя бы своей соседке по этажу…»
«Я в детстве — это одно. Мы жили в Киеве на Соломенке, тогда это был сплошной частный сектор, фактически село рядом с городом… Помню, как мы с подружкой уже в старших классах договорились платить друг другу по 10 копеек за каждый мат, чтобы отучиться материться. Я в университете — совсем не я соломенская…».
«Мы с коллегами готовили отчет, который называется "Те, кто пережил ад". И это не метафора. Я была в группе, документирующей пытки. Я говорила с мужчинами и женщинами, которые пережили плен. С людьми, которых забивали в деревянные ящики... которым отрезали пальцы... насиловали... у которых вытаскивали глаза ложкой...Об утих ужасах они зачастую не могут рассказать даже самым родным...»