Я не имела иллюзий в отношении нынешней политической системы. Я напомню. Министром какого правительства был Порошенко? Спикером чьего парламента был Яценюк? То же касается Тимошенко и остальных. Они были во власти и у меня нет политической амнезии. Их вынесло на наших плечах и у меня была надежда, что они сделают три вещи: удержат страну, запустят процесс необратимых реформ и добровольно передадут власть новым молодым политическим силам.
«Мы не солидарны с людьми в их горе. А это граждане Украины. Мы называем людей, которые остались в Донецке, -- "ватой" и не видим тех сигналов, которые они нам подают. Мы не строим связей. То, как мы будем возвращать Донбасс и Крым завтра, -- о чем так пафосно нам рассказывают -- зависит от нашего отношения к людям, которые там живут, сегодня».
«... не должны принимать его грех. Вот эта разница между грехом и грешником, является ключом к вопросу о толерантности. Очевидно, мы должны давать какие-то моральные оценки явлений, что происходит в обществе. Но не забывать при этом, что человек как таковой - образ и подобие Божие ...».
«Слабые, пьющие, бесцельные отцы не могут дать силу своим сыновьям. И на выходе мы имеем удобных, послушных, где-то ленивых мальчиков и — девочек «с яйцами». Зайдите на страницы своих знакомых в соцсетях. Посмотрите, как фотографируются современные семьи. Мужчины двигают на первый план своих красавиц-жен, а сами прячутся за ними. С такой еще милой дурацкой улыбочкой. И ты сразу понимаешь, кто там у них главный».
«Пора отказаться от совкового принципа понимания власти. Что придет какой-то лидер, какой-то барин и наведет порядок… Нужно брать ответственность каждому на своем месте. Несомненно, все будет не так, как рисуется нам в идеале, но есть движение не от чего-то, а к чему-то… Любое выздоровление начинается, когда мы идем не от болезни, а к – здоровью… »
«На Майдане давно были мои друзья. Так что круг общения был сформирован. Мы называли нашу компанию «бочка». Тогда были бочки, возле которых все грелись.Это такое необыкновенное место в моей душе, особенное воспоминание о Майдане. Но многие ребята сразу после Майдана поехали в АТО. И погибли. После этого отношения напряженные. Это трудно объяснить».
«Сегодня украинские историки и обществоведы намного лучше понимают, как развивалась история, чем, к примеру, наши российские коллеги. Потому что мы были на майданах. И мы теперь знаем, что было в 1917 году. А они не знают. По той причине, что после 1993 года ничего глобального и кризисного в российском обществе не происходило».
«Почему?.. Может быть потому, что прикрылись мирными жителями. Но, конечно, проще всего уничтожать противника, когда он находится в колонне на рубежах выдвижения. До того, как он развернется в боевой порядок»
«…во время Революции Достоинства. И этому было свое объяснение. Нам не хватало собственных ресурсов, чтобы охватить все происходящее в стране на тот момент. Со временем этот подход сыграл с нами злую шутку. В какой-то момент стало очевидно, что некоторые люди могут преследовать не совсем благородные цели. При этом они уже имели огромную аудиторию подписчиков и начали формулировать свою правду».
«…был момент, когда группами спецназа можно было действовать. Но потом, когда начала работать артиллерия, в том числе и реактивная, там уже надо было отвечать чем-то адекватным…»
«Ты не можешь просто сказать тем же правоохранителям, их родственникам и всем, кто не принял Майдан: «Все, ваша картина мира неправильная, вы ошибаетесь, будем жить по-нашему». Так не работает. Чтобы найти убедительные аргументы, наши картины необходимо совместить и не побояться взглянуть на то, что получилось. Вот тогда да, есть шанс получить другое общество…».
«Современная украинская женщина — это кто? Это жена олигарха или бабушка в волынском селе? И та, и другая — современная украинская женщина. Можем ли мы их как-то обобщить? Свести к какому-то общему знаменателю, к какому-то одному образу? Наверное, нет..».
«У них некая артельность… человек-винтик, у нас – индивидуализм, карьеризм. Но в силу этого, нет артельности. И там это позволило создать государство, систему, а здесь это никогда не позволяло создавать государство…каждый из нас – яркая звезда, которая имеет свою точку зрения. Идея общего блага, о которой мы часто говорим с блаженнейшим Борисом Гудзяком, должна стать идеей для объединения…»
«Сейчас носителями знаний являются очень молодые люди. Знание стало другим, оно не строится на жизненном опыте. Поэтому логично, что сейчас есть движение как против сексизма (дискриминации по половому признаку), так и против эйджизма (дискриминации по возрастному признаку)».
«Не могу сказать, что близкие погибших сосуществуют в каком-то едином порыве. Большинство семей — это абсолютно простые люди. Это измученные и больные старенькие матери, страдающие отцы, жены, потерявшие опору в жизни, дети, лишившиеся отцов…Не стало уже родителей Жизневского».